«Төөригдэһэн хуби заяан» («Похищенное счастье») - исторический роман-трилогия Даширабдана Батожабая, над которым он работал с 1959 по 1965 гг.

В основе повествования лежат реальные исторические события, многие герои имели прототипов среди исторических личностей.

Стержень повествования – это линия главного героя Аламжи, его борьба и поиски похищенного счастья. Эта линия является главной и объединяющей в сложном сюжете трилогии, насыщенном персонажами, событиями и интригами. Действие разворачивается в Бурятии и Монголии, в Китае и Японии, в Лондоне и Берлине, Чите и Петербурге.
В романе наглядно показана картина дореволюционной жизни бурят в эпоху тяжелых испытаний и больших перемен, а также жизнь представителей различных поколений и народов Центральной Азии, Сибири, Тибета, Китая, Японии и других земель.

Роман переиздавали большими тиражами в Москве, перевели на украинский, литовский, монгольский и другие языки.

Трилогия стала первой трилогией бурятской литературы и вершиной творчества Батожабая.

исторический роман-трилогия
"Похищенное счастье"
"...Похищенное счастье" - первая у нас трилогия открыла дверь в огромный мир культуры: впервые в художественной ипостаси предстали перед читателями герои, шагнувшие далеко от "телячьего выгона"("буруугай бэлшээриhээ холо ошоhон"), бурят мы увидели на фоне мировых событий, оказавшихся на людных улочках Пекина, в заоблачном Тибете, туманном Лондоне, в императорских дворцах Токио и Петербурга...

Узнали на страницах Агвана Доржиева, дипломата мирового масштаба (в образе Туван хамбо), в агинских степях встречались с Петром Бадмаевым, царским действительным статским советником, с его планами создать "жёлтую Россию", проникнув в глубь Монголии, Китая, Тибета; участвовали в противоборстве английских и японских резидентов разведки; болели душой за борцов за освобождение от национального и социального гнёта, отчаянных "головорезов", предводителей их, организаторов хитроумных боевых операций, авантюристов различных рангов.

Мы должны воздать должное Даширабдану Батожабаю за его новаторство в литературе: он "вклинил" в размеренный ход бурятского повествования "авантюрный", почти детективный, в основе трагедийный жанр - это и выхывает у читателя "Похищенного счастья" "смех сквозь слёзы", восхищение фантазией и человеколюбием писателя, и до сих пор остаются ботажабаевские сценические ходы и образы.
Писательская натура "овеществляется" в его произведениях: в стиле и художетсвенном слоге,
"зигзагах" сюжета.

Ардан Ангархаев,
народный писатель Бурятии, доктор исторических наук, в предисловии книги Галины Раднаевой «Жизнь, ставшая легендой. Часть I»